Индексы

Базы Данных

Индексы

Для оптимизации работы базы данных применяются индексы – специальные структуры данных, которые строит СУБД для того, чтобы потом быстрее находить в таблицах строки, удовлетворяющие запросам. Чаще всего индексы строятся по столбцам (или индексируют столбцы), по которым наиболее вероятен поиск. Например, в таблице “Предмет” БД школьной библиотеки имеет смысл проиндексировать столбец “Название”, т.к. поиск часто производится по названию предмета.

С помощью OpenOffice.org индексы создаются в конструкторе таблиц. Если вы нажмете на кнопку на панели инструментов конструктора таблиц, то появится окно “Индексы”.

Если у вашей таблицы имеется первичный, то в списке индексов таблиц, который находится в левой части окна, вы увидите индекс “PRIMARY” – поле, которое является первичным столбцом индексируется автоматически.

Добавление нового индекса производится с помощью кнопки , которая находится в верхней части окна. После нажатия на нее в списке индексов таблиц появится новый элемент “индекс1”, которые вы можете сразу же переименовать.

Затем в правой части окна в списке “Поле индекса” выберите поле таблицы, которые вы хотите проиндексировать и порядок сортировки (он вообщем-то не важен). Вы можете проиндексировать сразу несколько столбцов. Например, в таблице “Автор” БД школьной библиотеки имеет смысл проиндексировать столбцы “Фамилия”, “Имя” и “Отчество”, т.к. авторов чаще всего ищут по фамилии, имени и отчеству.

Включение опции “Уникальный” наложит запрет на повторение значений, хранящихся в индексированных столбцах. Например, индекс поля “Название” таблицы предмет имеет смысл сделать уникальным, чтобы избежать повторяющихся названий и неразберихи.

Изменения вступят в силу после нажатия кнопки .

После создания необходимых индексов нажмите кнопку “Закрыть”, которая находится в нижней части окна.

Эффективность индексов станет заметна, когда количество записей в ваших таблицах вырастет до нескольких сотен.

фильм: создание индекса

Hosted by uCoz