В учебных и научных работах обычно используются подписи к таблицам. В них указывается номер таблицы и/или её описание. Например: “Таблица 1. Исходные данные”.
Подпись размещается сверху или снизу от таблицы.
Конечно, проще всего ввести подпись как обычную строку текста. Однако есть другой, более корректный вариант – создать её именно как подпись к таблице.
При этом номер таблицы будет подобран автоматически. Скажем, если до данной таблицы в тексте уже есть две таблицы с подписями, новая будет называться “Таблица 3”.
Более того: при появлении новых таблиц (с подписями) номера прежних таблиц автоматически изменяются, чтобы нумерация таблиц в документе была последовательной. Так, вставить новую таблицу (и подпись) непосредственно перед “Таблицей 3” – новая таблица будет называться “Таблица 3”, а прежняя станет “Таблицей 4”.
Чтобы указать подпись к таблице, установите курсор в любую её ячейку, а затем щёлкните правой кнопкой мыши. Выберите в появившемся меню пункт “Название”. Появится окно “Название”.
В поле “Категория” можно выбрать или ввести слово, которым будут обозначаться все таблицы в документе. Первоначально это слово “Таблица”. Но вы можете ввести и другой вариант (например, английское “Table”).
Поле “Нумерация” позволяет выбрать, какими цифрами (или латинскими буквами) следует нумеровать данную таблицу.
В поле “Название” введите описание таблицы, которое должно быть указано в подписи после номера.
Например, если подпись должна быть такой:
Таблица 1. Исходные данные
в поле “Категория” должно быть “Таблица”, в поле “Нумерация” – “Арабские цифры”, а в поле “Название” – “Исходные данные”.
В поле “Позиция” следует указать, где должна располагаться подпись – сверху или снизу от таблицы.
Подпись появится после нажатия клавиши “Да”.
В текст можно будет вставить ссылку на данную таблицу, в которой номер также будет обновляться автоматически. См. Дополнительный материал к занятию 8, “Гиперссылки”.