Чтобы создать новый шаблон документа, следует подготовить текстовый документ, в котором будут лишь общие (для документов данного типа) элементы.
Как правило, проще всего сначала подготовить полный документ данного типа (например, приказ или реферат). При этом следует тщательно следить за правильностью использования стилей. Например, все заголовки должны быть выделены соответствующим стилем – “Заголовок 1”, “Заголовок 2” и т.п. – а не просто оформлены крупным или жирным шрифтом.
Когда документ готов и его форматирование признано правильным, можно использовать его для создания шаблона. Для этого следует просто удалить текст, который не требуется во всех документах данного типа.
После этого нужно сохранить шаблон. Выберите пункт меню Файл>Сохранить как. Появится окно сохранения файла (см. занятие 2).
В поле “Тип файла” выберите “OpenOffice.org 1.0 шаблон текстового документа”. Затем укажите (в поле “Имя файла”) требуемое имя шаблона, и нажмите на кнопку “Сохранить”.
Теперь вы можете создавать новые документы по данному шаблону. Каждый созданный документ будет копией шаблона; вы сможете затем изменить его любым образом – шаблон при этом меняться не будет.